Pik
Сьогодні, 10 Июля 2020

Сергей Пинькас: Я не знаю, политические это заказы на меня или нет, но кому-то не нравится, что его лишают «кормушки»

Сергей Пинькас: Я не знаю, политические это заказы на меня или нет, но кому-то не нравится, что его лишают «кормушки»

Выход из нищеты должен начинаться в голове, - говорят американские политики. В Украине выход из сложной социально-экономической ситуации власть ищет в реформах. Хорошо ли они проходят, плохо ли, можно будет судить уже в скором будущем.

Но то, что каждый из чиновников заявляет о достижениях - это факт. Другое дело - достижения бывают разными.

Журналисты «ПИК» решили обговорить вопрос о реальных достижениях в Херсонской области с достаточно известным человеком - первым заместителем городского головы г. Цюрупинска Сергеем Пинькасом.

- Сергей Владимирович, вы сегодня становитесь популярной личностью, причем в ваш адрес, как первого заместителя городского головы г.Цюрупинска, можно услышать как положительные отзывы, так и довольно острую критику. Прежде, чем задам вопросы о вашей деятельности, деятельности команды власти в Цюрупинске, хочу сказать, что до сих пор общественные организации, которые оценивают работу ЖЕКов в Херсоне, говорят, что только Пинькасу удалось на должности начальника Херсонского Горжилуправления организовать прозрачную и слаженную работу. В чем ваш секрет?

- Все очень просто. Об этом говорят уже давно - хорошая организация при бедном оборудовании даст лучшие результаты, чем отличное оборудование при плохой организации. Я считаю, что задача руководителя в любой сфере - наводить порядок, реформировать всю систему.

Невозможно достичь прогресса без системы управления. Например, можно повысить тариф, но, не имея нормального управления на предприятии, просто эти деньги «проесть». Хочу сказать, что моя роль в Цюрупинске не подразумевает реформирования только сферы ЖКХ. Это касается всей городской структуры, начиная от ЖЭКов, и заканчивая социальной сферой.

- Понятно, что людей в данный момент очень интересует вопрос о тепле в их квартирах. Как в этом году в Цюрупинске начался отопительный сезон?

- Отопительный сезон начали 21 октября, согласно температурному режиму. Все наши 69 многоэтажных дома были готовы к отопительному сезону уже 1 октября. Конечно, не обошлось без серьезной подготовительной работы, которую в городе не проводили лет 15. Начинали с того, что промывали котлы, чтобы меньше сжигать газа, и заканчивали отдельными ремонтами сетей.

После подачи тепла уже через три дня у горожан никаких проблем с теплом в квартирах не было. Что касается социальной сферы, то в детских садах отопительный сезон начался еще раньше.

Это наша собственная инициатива, мы видели температуру, и понимали, что детям будет холодно, и они начнут болеть. Мы этого не допустили. Считаем, что эти затраты на тепло оправданы. Кроме того, в конце прошлого отопительного сезона в детсадах закончили отопительный сезон на неделю позже. Мы изначально предусматривали средства, чтобы отопительный сезон в детсадах был продлен.

- Получается, что бюджет Цюрупинска может позволить себе не экономить?

- В Цюрупинске бюджет наполняется таким образом, что мы можем потратить деньги на социальную сферу. Уже в первом квартале этого года Цюрупинск попал в тройку лучших городов и районов по наполняемости бюджетов.

Бюджетная специфика - все зависит от того, как ты планируешь. Например, за шесть месяцев в году - это 50%. Мы закладывали 53%, то есть ставили себе задачу по выполнению бюджета больше. В результате 53 запланированных процента перевыполнили еще на 6%. Таким образом, перевыполнение бюджета составило 59%.

- В городе стало больше работать предприятий, или вы стали все-таки экономней?

- В основном - это подоходный налог. Мы начали гасить задолженности по заработной плате по коммунальным предприятиям, которые накапливались годами. Есть выплата -есть возврат бюджетных денег. Кроме того, основным источником доходной части бюджета в связи с изменением Налогового кодекса стала плата за землю.

Мы понимали, что у нас есть реестр тех организаций и предприятий, которые арендуют землю, либо хотят ее выкупить. Этим вопросом почему-то раньше никто не хотел заниматься. Провели с ними достаточно интересный диалог. Конечно, была договоренность, что этим людям никто не будет выворачивать руки и требовать деньги. Все что мы от них просили - это выполнение в срок обязательств.

При этом очень жестко в правовом поле поступали с теми, кто эти обязательства не выполнял. В итоге есть несколько судебных дел - часть земельных участков, за которые просто не платили годами, через суд вернули городу. Эта земля выставлена на аукцион. При реализации проекта городская община получит около миллиона гривен дополнительно в бюджет. Мы выстроили четкие коммуникации со всеми районными службами. Это позволяет нам говорить, что по итогам девяти месяцев основной городской бюджет перевыполнен на 4%. Спецфонд перевыполнен на 7%.Общий прогнозный показатель перевыполнения бюджета за 2011 год составляет около 7,5 %.

-Эту модель перевыполнения бюджета можно применять только для Цюрупинска? Можете поделиться секретом с теми, кто не справляется с выполнением бюджета?

- Мы же понимаем, как выстраивается модель любого города - это совокупность специальных функций. Не важно, какой город - большой, маленький - процессы происходят все одинаково. Есть определенный подход - есть и результаты.

- Несмотря на серьезные результаты, властям Цюрупинска все-таки приходится принимать решение о повышении тарифов. В Херсонских СМИ сообщали, что по этому поводу даже был митинг-протест.

- Вопрос многогранный. К нему нужно подходить неоднозначно. Первое - все мы видим, что жизнь дорожает. Тем не менее, мы понимаем, что повышение тарифов для власти - это тоже самоубийство. Другой вопрос - повышая тарифы, власть может обеспечить полноценную услугу населению. В нашем случаи повышение тарифов - это вынужденная мера. Например, тарифы на воду в Цюрупинске не пересматривались с 2007 года. Я приводил пример: когда предприятие имеет только 150 тыс. грн. дохода, а только на зарплату тратит 230 тыс. грн.

Где берутся 80 тыс. грн. и за счет чего предприятие платит за свет, ремонтируют сети, очищается вода, которую люди пьют и т.д. Тариф довел до того, что коммунальное предприятие водоканала на начало года имело 3,8 млн.грн. совокупной задолженности и около 800 тыс. грн. задолженности по заработной плате.

Если человек, имея бойлер, поливал огород и платил в месяц за все это 2 грн. 60 коп., а сейчас будет платить 6 грн. 50 коп. Это много, используя при этом громадный ресурс?

Второй момент - это вопрос экономии той же воды. 30% потребителей воды в Цюрупинске не имеют счетчиков. Их можно понять - они не экономят. Но мы не сможем развиваться все вместе, если будем и далее жить с подобными подходами. Нужно платить за то, что используешь. Очень удобно открыть кран, поливать огород и платить 6 грн. 50 коп. Но все мы понимаем, что вода - это ограниченный ресурс.

К повышению тарифа на воду мы шли в несколько этапов, таким образом определили реальный тариф. Задача стояла и в том, чтобы сделать цифру гарантией того, что она не будет меняется в ближайшие 1,5 -2 года. А вот тарифы на услуги ЖЭКа остались прежними. Все говорят, что их нужно повышать, мы принципиально их не трогаем. Почему? Потому что сегодня существующих денег предприятию более чем достаточно для проведения работ. Что касается митинга - ситуации проще не бывает. Все уже давно понимают, что всегда находятся люди, которые пытаются использовать ситуацию в своих интересах. Но я вам скажу, что обычные люди сегодня уже научились отличать черное от белого. Поэтому каждый делает выбор для себя - митинговать, или же работать.

- Хотите сказать: Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит?

- Я не говорю, что наша команда работает идеально. Глупо даже так утверждать. Но есть изменения в городе, их невозможно не заметить - это не только показатели на бумагах.

Элементарно - выбоины на дорогах. Когда шел дождь, их было не обойти, не объехать, причем это длилось годами. Эту проблему мы решили. У нас было нарушено транспортное соединение между Цюрупинском и Голой Пристанью из-за состояния дорог. Восстановили проблемные участки, опять же только своими силами. На 1,5 млн. грн. выполнили ремонт дорог. Поставили 10 из 15 остановок.

Город в 2,7 раза стал светлее ночью, увеличили количество светоточек. Сказать, что в Цюрупинске люди остаются не услышанными, было бы не правильно. Горсовет всегда открыт. С другой стороны, каждое изменение вызывает игру политических интересов. Я всегда открыто говорю: если у кого-то есть замечание, можно прийти, рассказать, обсудить, но почему-то в газетных статьях появляются несуществующие Рашпили, Погоды и Негоды...

-Это политические заказы на Вас? Вам это мешает работать?

- Я не знаю, политические это заказы на меня или нет, но знаю, что, если работаешь и есть прогресс, который видно, как правило, это кому-то не нравится, потому что ты кого-то отгоняешь от «кормушки». И что касается «мешает-не мешает», отвечу:

Аристотелю сказали, что кто-то бранит его заочно; он сказал: «Заочно пусть он хоть бьет меня!».

Я всегда доказываю дело языком цифр. Например, раньше стандартная уборка 100м2 в городе стоила городскому бюджету 67 грн. 80 коп. Провели тендер - победная цена составила 6 грн. 78 коп. Я понимаю, что это кому-то не понравилось.

Опять же, Рашпили, Негоды и так далее, заявляют, что мы поступили неправильно. В реальности же город убирают, а цена услуги стоит в 10 раз ниже. Мы смогли увеличить за счет этого площадь уборки в 8,5 раз. Горожане что-то проигрывают? Нет, их деньги идут на развитие города. И таких вопросов очень много...

- И все же, как сильно ударит по карману горожан повышение тарифов? Ваше мнение.

- Мы обговорили эту ситуацию совместно с райгосадминистрацией, и установили неплохую действенную схему по оформлению субсидии. Люди приходят только в одно место, заполняют бланки, которые тоже готовы - их не нужно покупать, ксерокопировать т.д. Специалисты самостоятельно подбирают все нужные документы и централизованно сдают в Управление соцзащиты.

То есть, не нужно стоять в очередях за всевозможными справками, тратить время и силы. Управление соцзащиты за год отработало документы 135 человек. По вышеуказанной схеме только за 20 дней 415 человек пришло в организованные центры. Чтобы сдать документы, необходимо потратить 13 минут, и потом повышение стоимости коммунальных услуг покрывает государство. Поэтому мы видим, чтобы решить проблему, нужно смотреть на несколько шагов вперед, и нам это удается...

- Спасибо за интервью.

Коментарі

Нет ни одного комментария

Залишити коментар

Останні новини

Останні відеорепортажі

Останні фоторепортажі

Зараз читають

наверх

Підписатися на новини

Підписатися на новини

Запропонувати новину

Запропонувати новину