Pik
Сьогодні, 19 Ноября 2019

Сергей Хлань рассказал все о скандальном конкурсе

Сергей Хлань рассказал все о скандальном конкурсе

С 31 октября по 7 декабря в Каховке и Каховском районе проходил конкурс среди школьников «Битва школ. Преврати знания в успех». Как было задекларировано организаторами конкурса, данный проект реализовывался с целью донесения обществу важности реальных знаний, которые являются инструментом достижения успеха. Результаты конкурса должны быть объявлены 22 декабря. Именно в этот день определится победитель, который получить главный приз - 12 тыс. гривен. Приз за ІІ место - 8 тыс.грн., ІІІ место - 4 тыс.грн.

Школы Каховского района не участвовали в конкурсе, что спровоцировало скандал районного масштаба. Как все происходило, и почему возник конфликт, мы узнаем у инициатора конкурса Сергея Хланя - бывшего учителя, а сегодня успешного предпринимателя.

-Откуда вообще возникала идея этого конкурса?

-Когда я работал учителем, я не мог обосновать ученикам важность знаний. Они мне говорят - у вас есть образование, работаете учителем, но у вас денег нет. Вы не можете позволить себе нормально жить. Смысл учиться? Зачем? Лучше мы пойдем на рынок или на стройку работать. Я не мог найти аргументы.

-Сейчас нашли?

-Нашел. В том числе такие разговоры подтолкнули меня изменить свою жизнь. Когда в 90-х годах работал учителем, у меня уже была семья, и на ту зарплату я не мог их содержать. Я начал думать, работать и мне мое образование математика помогло.

Для детей лучший аргумент - пример. Поэтому и родилась идея на примерах знаменитых людей, которые добились успеха, показать важность знаний и образования.

-У вас педагогическое образование?

-Да, учился в Николаевском педагогическом, и с 1996 до 2004 года работал в средней школе Николаева учителем математики.

-Когда занялись бизнесом?

-С друзьями в 2000 году организовали предприятие «Судносервис». Вначале работали на судостроительном заводе «61 коммунар». Каждый год отдавал бизнесу все больше времени, не успевал в школе и, где-то в 2004 году пришлось делать выбор - ушел из школы окончательно. Свой класс помню до сих пор. Со многими из бывших учеников созваниваемся.

-Вы теперь для них наглядный пример важности знаний?

-Что-то в этом роде...

-Какие общие итоги конкурса вы можете отметить?

-Наверное, все же конкурс был нужен. В школах Каховки,там, где проходила презентация проекта, видно, что дети с удовольствием этим занимались. Я надеюсь, во всяком случае.

-Вы знакомы с мнением, что конкурс не подготовлен и недоработан?

-Возможно, не спорю. Но это смертельный недостаток в идеальном обществе. Вы можете так сказать про наше? Недостатки можно либо усугублять, либо пытаться исправить. Каховский районный отдел образования выбрал первый вариант.

-В Каховском районе конкурс запретили, поскольку, как оказалось, не было специального Положения. Почему вы его не сделали?

-С идей конкурса мы пришли к Грушко (начальник Каховского районного отдела образования. прим. ред.) за две недели до его старта. Положение готовиться за три часа максимум. Что мешало вместе его подготовить, доработать, исправить? Амбиции? Вот представьте - все без исключения органы власти, в том числе и Президент, и наш губернатор кровно заинтересованы в привлечении инвестиций. Губернатору не зазорно принимать программы и идти навстречу инвестору, а для начальника районного отдела образования это ниже его достоинства?

-Директора школ выступили также против конкурса?

-Да, было такое. Но это уже после того как Грушко дал команду. Изначально директора очень позитивно восприняли идею, тем более, когда узнавали, что мы будем давать не грамоты, а реальные деньги.

-Как вы отнеслись к публикации коллективного письма против конкурса?

-Да, смешная ситуация получилась. Это коллективное обращение очень напоминало «письма советской интеллигенции». Кстати, оригинал этого открытого обращения письма мы так и не увидели.

-Думаете, его не существует?

-Очень может быть. Нам звонили директора, рассказывали, как происходил «сбор подписей», просили их понять и не держать зла...

-А почему вам звонили? Извинялись?

-Я ведь многим школам помогал, а их заставляют подпись поставить под этим письмом. В принципе людей понять можно, они боятся потерять работу. В душе они понимают всю абсурдность ситуации, но вынуждены... Такая двойственность мне кажется морально калечит людей...

-Сейчас к вам обращаются за помощью?

-Да и мы пытаемся не отказывать. Ведь ни дети, ни школы не виноваты в этой ситуации.

-Как районный отдел образования реагирует?

- Вот здесь маразм достигает предела. Отдел образования «рекомендует брать помощь». Ну а поскольку финансирование ниже нормы, то директора вынуждены ходить с протянутой рукой. Меня это возмущает больше всего. Людей учат не зарабатывать, а просить! Вдумайтесь в это! Мы показываем детям - просить нормально, зарабатывать - плохо. Кого Грушко хочет воспитать? Профессиональных нищих?!

-Может быть не в Грушко дело?

-Кстати, очень может быть и не в нем...У нас был конфликт с главой районной администрации Владимиром Сторчаком и хотя мы, в принципе, договорились с ним о нейтралитете, но теоретически он, конечно, мог использовать Грушко. Ведь по большому счету, кто такой начальник отдела образования? Чиновник, который подчинен вышестоящему начальству.

-Значит, школы района денег не получат?

-Честно говоря, не знаю, что делать... Возможно мы разделим призовой фонд и между школами которые не подписали то письмо. За жизненную позицию, так сказать.

-Неужели хорошая идея потерпела поражение?

-Жаль кончено... Да, мы хотели донести до детей важность знаний, но я так понял умные люди нам не нужны...

Кстати, на нас вышли районные отделы образования Чаплынки и Каланчака. Там у руководителей нормальный рациональный подход - если есть возможность заработать деньги - нужно ею пользоваться. Скорее всего, мы там будем проводить конкурс.

-Уйдете из этого района?

-Ну не так категорично. Куда я уйду? У меня и поля там, и элеватор. Хотя, стоит признать, что в нашем районе тяжело работать. В районе сложилась такая ситуация, что никто ничего не хочет менять. Всех все устраивает.

Но дохлую рыбу по течению несет, а живая против течения плывет. Поэтому будем доказывать свое право на существование.

Коментарі

Нет ни одного комментария

Залишити коментар

Останні новини

Останні відеорепортажі

Останні фоторепортажі

ТОП Новин тижня

наверх

Підписатися на новини

Підписатися на новини

Запропонувати новину

Запропонувати новину