Pik
Сьогодні, 16 Січня 2021
12.01.2012
105
0

Херсон это город, в котором мы… выживаем

На выселках

Не секрет, что треть населения всей нашей области сегодня проживает в Херсоне. И почти каждый херсонский водитель или пассажир ежедневно сталкивается с проблемой - как добраться с Таврического в центр города и вернуться домой.

Подсчитано: доехать из Цюрупинска в центр стало сегодня в два раза быстрее, чем с «Трагического». Именно так называют этот микрорайон в последние годы из-за транспортного коллапса.

Многие из 110 тысяч жителей этого спального района за 40 лет нашли-таки выход. Протоптав свои собственные стежки-дорожки через железнодорожные пути, пустыри и развалины, бегут они организованными стайками по своим делам. Утром - в одну сторону, вечером - в обратную.

Поодиночке, особенно в темноте, ходить здесь опасно. В зарослях двухметрового бурьяна одиноких пешеходов ждут грабители, насильники, открытые люки и бродячие собаки. А на железнодорожных путях - маневровые тепловозы. Не проходит и недели, чтобы на этих тропах кто-то из зазевавшихся горожан не лишился жизни, здоровья или просто кошелька.

Открытие новых супермаркетов в спальных районах в последние месяцы еще больше затянуло петлю на хилых транспортных артериях Херсона. Даже услужливые службы доставки физически просто не могут привезти заказчику купленный товар в тот же день из-за километровых пробок. Вместе с нервами сжигается вхолостую бензин. Дышать, а значить и жить становиться все невыносимее.

Десятикратное увеличение за последние 20 лет количества личных авто у херсонцев не облегчило им жизнь, а наоборот. Херсонские пробки стали такими же длинными и безысходными, как и киевские. Увеличение количества ДТП, регулярные опоздания машин оперативных служб («Скорой», милиции, МЧС и т.д.) нагнетают социальную напряженность в городе.

Город спит

До недавнего времени городская власть, делая хорошую мину при плохой игре, просто не замечала этой проблемы. Авось все как-нибудь рассосется. Ведь горожан стало умирать гораздо больше, чем рождаться. Глядишь, через несколько лет и ездить с Таврического станет некому.

В управлении капитального строительства мэрии, на всякий случай лежит под сукном еще с советских времен проект, стоимостью в нереальные 600 млн. грн.

За эти деньги можно построить еще один мост через Днепр. Но где их взять?

Зато во время выборов, только ленивый или совсем недалекий кандидат в мэры не «строил» свою предвыборную программу именно на этом мостовом переходе между улицами Залаэгерсег и Ворошилова. Но, кажется, и этой «вечной» теме приходит конец.

А у Владимира Сальдо на переезде висел даже бил-борд на котором обещалось построить переход уже в этом году!!!

Луч надежды в истории неудач

На днях, окрыленный успешным строительством (всего за полгода и «всего» за 115 млн.грн.) транспортной развязки возле Посад-Покровского, губернатор области Николай Костяк поставил задачу специалистам: к концу этого года мостовой переход на Бериславском шоссе ввести в эксплуатацию!

Еще в 1968 году архитекторы начали исследовать эту проблему. В то время по ту сторону железнодорожной насыпи, как грибы после дождя, росли панельные и кирпичные многоэтажки, создавались новые микрорайоны, частники самовольно захватывали пустыри и пастбища, чтобы построить свои хибарки.

Их потом задним числом и за немалые деньги целыми улицами узаконивали в соответствующих службах.

На выселки, как тогда называли Таврический, ежегодно переселялись из бараков и коммуналок десятки тысяч счастливых херсонских семей.

Ну и что, что грязь, нет магазинов, из окон виден Николаев - зато свое отдельное жилье!

Два старорежимных переезда, устраивающих вчера, сегодня не только не выполняют своих функций, но и стали просто опасны.

Еще в 1986 году строительство третьего мостоперехода даже внесли в проект генплана города Херсона.

А в 1989 году НИИ «Мостодорпроектстрой» начал изыскательские работы. И не закончил. В 2002 году вновь вернулись к этой проблеме. В генпланы Херсона это строительство вносилось и в 2003 и в 2008 годах.

Рождение истины

На днях в облгосадминистрации на рабочем совещании под председательством заместителя губернатора Анатолия Хоменко и.о. начальника управления регионального развития мостостроительства и архитектуры ХОГА Григорий Ходин предложил рассмотреть другой проект.

Он, по оценкам специалистов, потребует вчетверо меньше средств - до 150-ти млн.грн. Его авторы, специалисты «Киевдормостопроекта» предусмотрели кроме строительства дорожной и мостовой части еще и возведение тоннеля.

Безусловно, из всех предложенных вариантов нужно выбрать самое лучшее. Ведь строим не на год. Поэтому будет не лишним своеобразный тендер проектов. Следует учесть и:

- резонные замечания специалистов о высоком уровне залегания грунтовых вод,

- жизненно-важные для всего города сложные инженерные коммуникации, уже существующие в этом районе (ЛЭП, кабели, водоводы...)

- проблему отведения и отчуждения земельных участков у нынешних владельцев и арендаторов. Они еще даже не догадываются об этом.
- предложения Госавтоинспекции по организации безопасного дорожного движения. ГАИ пока не имеет даже приблизительного представления, к какой разметке ей следует привязываться.

Учесть нужно очень многое. Чтобы, не дай Бог, не создать еще один долгострой! И в этом поможет здоровая дискуссия всех заинтересованных сторон.

P.S. Хорошо уже то, что к воплощению этого плана, по решению облгосадминистрации, будут привлекаться не «варяги» из других городов, как это делалось в Херсоне ранее, а местные предприятия. Это даст работу херсонцам, уменьшит необоснованные потери инвестиционных средств.

И, что самое главное, налоги от освоенных миллионов останутся в области.

Область думает о благе города. А о чем думает городская власть?

Коментарі

Нет ни одного комментария

Залишити коментар

Останні новини

Останні відеорепортажі

Останні фоторепортажі

Зараз читають

наверх

Підписатися на новини

Підписатися на новини

Запропонувати новину

Запропонувати новину