Pik
Сьогодні, 19 Вересня 2019
23.05.2011
192
0

Ровняне "порвали" херсонского зрителя как Геликон газету

Ровняне "порвали" херсонского зрителя как Геликон газету

Вода, огонь и железные трубы... Цепи, гильотина и отрубленные головы. И кипы, кипы газет, среди которых происходят сцены любви, убийства и страсти. Эмоциональный шок. В хорошем понимании этого слова.

Все это - абсурдная трагедия в 2 действиях по произведению Альбера Камю «Калигула» в постановке Ровенского областного Академического украинского музыкально-драматического театра, которая и открыла второй фестивальный день, последовав за официальным открытием фестиваля.
Сама постановка спектакля довольно необычна.

Зрители перенеслись во времена римской империи, в правление Гая Юлия Цезаря, известного также как Калигула, одной из самых одиозных фигур Древнего Рима - бунтаря и тирана, который имеет неограниченную власть и дикие фантазии, а также необузданную мечту - достать Луну с неба, и не раз пытается это сделать. И хотя эпоха Древнего Рима далека от проблем современности, все гениальное - всегда актуально. Спектакль ровенского театра - о нас, о сегодняшнем времени и обо всех временах. О власти и ее слугах. И еще о многом, до удивления современном и задевающем душу.

Трудно передать на бумаге то, что нужно увидеть, потому что невозможно описать словами захватывающую актёрскую игру, потрясающие своим великолепием декорации и прекрасное световое оформление в сочетании с современной музыкой.

Херсонцы и гости фестиваля увидели не только мастерскую игру актёров: исполнителя роли Калигулы - заслуженного артиста Украины Андрея Кудели, Геликона - Станислава Лозовского и всего актёрского состава труппы. В спектакле даже принимал участие пес «Гай», который вел себя на сцене как настоящий артист.
Не смотря на то, что данная пьеса Альбера Камю довольно сложна и содержит в себе довольно резкие сцены (элементы садизма, насилия и т.д.), режиссёр-постановщик спектакля Сергей Павлюк удачно решил эту проблему, не избегая её, но и не приводя зрителя в болезненное шоковое состояние.

Огромное количество режиссерских «придумок», обогащающих и без того сложный многомерный текст Камю не вторым, и даже не третьим, а каким-то бесконечным смыслом и ассоциациями.
Необычное музыкальное решение - это и жаркое танго, и романтические мелодии любви, и, здесь же, современные роковые произведения, подкрепленные превосходным балетом.

Довольно оригинальное решение и с костюмами действующих лиц. Несмотря на то, что они не только не соответствуют временным границам действия, но и взяты из разных эпох - они как никогда хорошо подчёркивают неоднозначную сюжетную линию спектакля. Этот рискованный режиссёрский ход полностью оправдал себя.

Александр Карпенко для "ПИК"

 

 

Коментарі

Нет ни одного комментария

Залишити коментар

Останні новини

Останні відеорепортажі

Останні фоторепортажі

ТОП Новин тижня

наверх

Підписатися на новини

Підписатися на новини

Запропонувати новину

Запропонувати новину