Pik
Сьогодні, 18 Січня 2021
16.06.2012
272
0

Президент вернул в парламент Закон «Об административных услугах»

Президент вернул в парламент Закон «Об административных услугах»

Согласно части второй статьи 94 Конституции Президент Украины Виктор Янукович вернул со своими предложениями для повторного рассмотрения парламентом Закон «Об административных услугах».

Докладывать предложения Главы государства во время рассмотрения Закона на пленарном заседании парламента будет представитель Президента в ВР Юрий Мирошниченко.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
К Закону Украины «Об административных услугах»

Виктор Янукович считает, что Закон не может быть подписан по следующим причинам:

1. По закону государственная политика в сфере предоставления административных услуг должна базироваться на таких принципах, как оперативность, рациональная минимизация количества документов и процедурных действий, требуемых для получения административных услуг, а также доступность и удобство для субъектов обращений (статья 4). Для этого по закону административные услуги предоставляются субъектами предоставления таких услуг непосредственно, через центры предоставления административных услуг и/или через Единый государственный портал административных услуг (часть первая статьи 9).

При этом предполагается, что центры предоставления административных услуг образуются как постоянно действующие рабочие органы или структурные подразделения, в частности, исполнительных органов городских, поселковых советов. В таких центрах должны предоставляться административные услуги не только органов местного самоуправления, но и административные услуги органов исполнительной власти, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины (части первая, седьмая статьи 12 Закона). В тоже время органы местного самоуправления как субъекты предоставления административных услуг обязаны обеспечить создание и функционирование веб-сайтов, на которых размещается информация о порядке предоставления соответствующих административных услуг (пункт 3 статьи 1, пункт 2 части второй статьи 6).

Однако, определив следующие принципы предоставления административных услуг, Закон не содержит инструментов для реализации указанных положений. Отсутствует механизм финансирования.

2. По закону одним из основных требований к регулированию предоставления административных услуг является, в частности, установление исключительно законом платности или бесплатности предоставления административной услуги, размера платы и порядка ее взыскания с учетом его социального и экономического значения (пункт 4 части первой статьи 5, части первая и третья статьи 11).

Частью пятой статьи 11 Закона также определено, что плата за предоставление административной услуги (административный сбор) вносится субъектом обращения единовременно за весь комплекс действий и решений субъекта предоставления административных услуг, необходимых для получения государственной услуги (включая стоимость бланков, экспертиз, осуществляемых субъектом предоставления административной услуги, получение выписок из реестров и т.д.).

Законом предусмотрены закупки бланков документов строгого учета, которые используются субъектами предоставления административных услуг для оформления результатов предоставления административных услуг, выводятся из-под действия Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» (подпункт «б» пункта 2 части четвертой статьи 20 Закона, поступившего на подпись). На такие бланки вводится государственное регулирование цен (определяется, что цены на бланки документов строгого учета, которые используются при предоставлении административных услуг, устанавливаются в соответствии с частью пятой статьи 191 Хозяйственного кодекса Украины) (пункт 4 части третьей статьи 20 Закона). Однако альтернативного механизма контроля за эффективностью расходования бюджетных средств при осуществлении таких закупок и способов государственного регулирования цен на такие бланки Законом не определено.

Это создает риски злоупотреблений во время осуществления соответствующих закупок, неэффективному расходованию бюджетных средств, дополнительных бюджетных расходов и ограничения, искажения конкуренции и, как следствие, риски установление размера административного сбора без учета его социального и экономического значения, нарушения прав и интересов физических и юридических лиц в сфере предоставления административных услуг.

 

Коментарі

Нет ни одного комментария

Залишити коментар

Останні новини

Останні відеорепортажі

Останні фоторепортажі

Зараз читають

наверх

Підписатися на новини

Підписатися на новини

Запропонувати новину

Запропонувати новину