Pik
Сьогодні, 20 серпень 2019

Обвал продаж авто в Украине связан с кризисом

Обвал продаж авто в Украине связан с кризисом

Авторынок Украины в этом году переживает самые худшие времена за последние годы. Даже во время кризисного 2009-го ежемесячно продавалось порядка 25 тыс. авто, сейчас же в лучшем случае автодилеры продают 5,5–6 тыс. машин.

Причины общеизвестны — сложная ситуация в стране, повлекшая экономический кризис, девальвацию нацвалюты. По данным ассоциации "Укравтопром", в январе-июне 2014 года объемы реализации сократились на 45% — до 57,7 тыс. единиц против 104,2 тыс. за такой же период 2013-го. Естественно, автодилерам приходится искать способы повышения продаж, чтобы выжить.

У АВТОДИЛЕРОВ ЗАПОЛНЕНЫ СКЛАДЫ
Специалисты считают, что в ближайшие 2–3 месяца продажи не вырастут, а в лучшем случае сохранятся на нынешнем уровне. Авторынок уже сжался максимально, мы находимся на дне и по продажам, и по скидкам. Если вам нужно авто, лучше всего сделать покупку прямо сейчас. Правда, речь идет лишь о ценовой стабильности в долларах и евро.

Впрочем, даже если в дальнейшем гривня продолжит падать, вряд ли авто сильно подорожает в нацвалюте. Как неофициально признались "Вестям" основные участники рынка, у них до сих пор остались довольно серьезные складские запасы: речь идет об автомобилях 2013 года и января-апреля 2014-го, когда было завезено более 30 тыс. авто. Уже с мая автоимпорт практически прекратился — машины летом привозили лишь под заказ и по предоплате. Но при нынешних объемах продаж — 5–6 тыс. авто в месяц, — чтобы сбыть все остатки, понадобится либо полгода, либо придется проводить еще более серьезные акции и скидки. Проблема в том, что к концу года у автодилеров возникнет потребность завозить авто модельного ряда 2015 года, и нужно будет каким-то образом избавиться от стока. То есть осенью нас, скорее всего, ждет новая волна распродаж. Но в наличии по акционным ценам будут далеко не все модели и в непопулярных у автомобилистов комплектациях.
КРЕДИТЫ ПЕРЕСТАЛИ ВЫДАВАТЬ
Вторым инструментом, который в теории может повысить продажи без предоставления грандиозных скидок — автокредитование. Но банки, хотя и выдали за первое полугодие 9,3 тыс. автокредитов (падение по сравнению с прошлым годом составило почти 60% — в первой половине 2013-го в кредит было продано 19,3 тыс. машин), в июне практически остановили программы кредитования. По словам директора департамента автокредитования Кредобанка Александра Кушлыка, количество выданных в июне-июле автокредитов в лучшем случае — десятки. Причина — увеличилось количество просроченных платежей по уже выданным кредитам, особенно в Крыму и Донбассе).
СКИДКИ ЕСТЬ, НО ХИТРЫЕ
Акции, которые предлагают до конца августа автодилеры, выглядят довольно заманчиво. Основной крючок, на который ловят покупателей, — продажа авто по сниженному курсу, который зафиксировали на уровне 10,5–11,5 грн за доллар. Но в ряде случаев "Вести" обнаружили манипуляцию: за основу либо берут прайсы июля 2014 года (в которых был заложен курс 13 грн за доллар), либо цену на авто в долларах вначале повысили, а затем пересчитали по заниженному рекламируемому курсу. Покупателю, чтобы выявить честную скидку, нужно смотреть на то, какие цены были месяц назад.
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК: НЕНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ПОДЕШЕВЕЛИ ДО $10 ТЫС
Продажи на рынке б/у автомобилей падают аналогично рынку новых авто — сокращение за 6 месяцев с начала года составило 76% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Но начиная с июня рынок резко оживился, по данным Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), было продано около 17 тыс. б/у авто — это втрое больше, чем в мае (данных за июль еще нет). Помимо подорожания новых авто, такой резкий скачок объясняется увеличением предложения 3–4-летних машин по сниженной цене. Продают их и переселенцы с Донбасса, у которых остро стоит вопрос выживания (срочно нужны деньги), и заемщики (со всех регионов), у которых из-за сложной экономической ситуации появились проблемы с оплатой автокредита.
В первую очередь такие машины повлияли на снижение цен на б/у авто премиум класса — машины, которые год назад стоили $45–50 тыс. (например, 3-летний Lexus RX), сейчас продают за $35–40. Второй пример — двухлетний Nissan Teana 3,5 в прошлом году стоил $25 тыс., то сейчас его запросто можно найти за $18–20 тыс. Средние авто также подешевели. Так, 3-летняя Skoda Octavia A5 год назад стоила $20 тыс., а сейчас эту же модель можно забрать
за $15–17.
Но на наиболее дешевых авто (ценовой категории $5–10 тыс.) кризис почти не отразился: если за 3–5-летний Lanos год назад просили $6,5–7 тыс., то сейчас его можно купить за $6,2–6,7 тыс.
ОСТОРОЖНО! В ПРОДАЖЕ ПОЯВИЛИСЬ КРИМИНАЛЬНЫЕ КЛОНЫ
В течение нескольких месяцев боевики на Донбассе угоняли и отбирали авто у местных жителей. Часть машин уже появилась в продаже. Начальник департамента ГАИ Украины Анатолий Сиренко говорит, что их реализуют как клоны: "черные бизнесмены" подделывают номера агрегатов и документы на зарегистрированные в базе ГАИ авто такой же модели и цвета. То есть создается автоклон. Его цена в два раза ниже рыночной, но, если ГАИ выявит подделку, авто конфискуют. Чтобы не попасть, Сиренко советует заказывать в МРЭО экспертизу перед покупкой.

 

Коментарі

Нет ни одного комментария

Залишити коментар

Останні новини

Останні відеорепортажі

Останні фоторепортажі

ТОП Новин тижня

наверх

Підписатися на новини

Підписатися на новини

Запропонувати новину

Запропонувати новину