Pik
Сьогодні, 21 Июля 2018
11.07.2018
206
0

На «АТБ» направлена информационная атака

На «АТБ» направлена информационная атака

Эксперты оценили деятельность ряда дискредитирующих групп в социальных сетях, а также методы распространения фейковой информации.

Успешный бизнес нередко становится мишенью для информационных рейдеров. В настоящее время в отечественной торговой отрасли чуть ли не самым показательным кейсом является ситуация, разворачивающаяся вокруг национальной сети продовольственных магазинов «АТБ». Об этом пишут журналисты издания From-UA в своей статье «Сколько стоит разрушить репутацию?» (https://from-ua.com/articles/450549-skolko-stoit-razrushit-reputaciyu.html).

«С 2014 года на различных интернет-ресурсах, имеющих сомнительную репутацию, стали появляться публикации, дискредитирующие корпорацию в глазах общественности. Это, как правило, материалы, рассказывающие о якобы имеющихся связях компании с террористами ДНР и ЛНР, о реализации некачественной продукции, о жестоком обращении со своими сотрудниками и так далее. Подобные статьи не подтверждены фактами или доказательствами… Целью является нанесение максимального ущерба деловой репутации «АТБ»…», – отмечается в материале.

Его авторы цитируют эксперта по информационному рейдерству центра «Всеукраинский социологический союз» Татьяну Урванцеву, которая, в свою очередь, рассказывает о маркерах кампании, имеющей заказной характер. В частности, речь идет о создании целой армии ботов в социальных сетях. «Если говорить именно об аккаунте «АТБ-Мордор» [такая группа функционирует в Фейсбуке. – Прим. ред.], то тут работают профессионалы, выполняющие четко поставленную задачу. Очевидно, что в проекте занят не одиночка, а целая группа авторов и администраторов. Внимательно рассмотрите саму страничку и ее «архив». Прослеживается разработанный тематический план с заданными временными рамками размещения постов. Вбросы не ситуативны. Они продуманы и происходят по графику», – приводят слова эксперта журналисты From-UA.

По мнению Татьяны Урванцевой, целью такой fb-группы является дискредитация «АТБ». В качестве основного направления недоброжелатели сети выбрали использование голословных обвинений в торговле некачественной продукцией. «Ежедневно появляется 4-5 сообщений с «разоблачениями». Обновление постов ведется строго три раза в неделю. При этом вбросы носят массовый характер, следовательно, они осуществляются в определенное время – один за другим. Конечно, это говорит о том, что посты пишут не простые покупатели, обнаружившие «крамолу», а администраторы группы. Они получают зарплату, соблюдают инструкции, имеют «темники» и работают по графику», – отмечает Татьяна Урванцева.

Она также приводит несколько характеристик, по которым можно четко отличить фейковые аккаунты для размещения подобного рода постов. Во-первых, они максимально безлики. Фото на аватарке либо отсутствует, либо представляет собой что-то нейтральное: животное, пейзаж, мультяшный персонаж и пр. Во-вторых, у таких пользователей либо вообще нет друзей, либо их очень мало – преимущественно бизнес-аккаунты, которым все равно, кого добавлять в свои списки. В-третьих, в ленте публикаций можно видеть преимущественно негативные посты о «заказанном» предприятии.

В статье говорится о том, что бороться с явлением информационного рейдерства можно и нужно. «Однако на уровне одной компании – пусть даже такой сильной, как «АТБ» – это весьма сложная задача. Тут надо централизованно проводить разъяснительную работу. Информационная гигиена, о которой политики твердят нам четвертый год кряду, должна стать нормой для государства. Учить с малых лет украинцев работать с информацией, анализировать сведения, подвергать сомнению услышанное и думать собственной головой – это приоритетная задача», – пишет издание From-UA. 

Автор статьи: Кристина Прошак

Коментарі

Нет ни одного комментария

Залишити коментар

Останні новини

Останні відеорепортажі

Останні фоторепортажі

ТОП Новин тижня

наверх

Підписатися на новини

Підписатися на новини

Запропонувати новину

Запропонувати новину