Pik
Сьогодні, 20 серпень 2019
17.07.2014
144
0

Миколаенко на заметку: Как навели порядок с маршрутками в Луцке

Миколаенко на заметку: Как навели порядок с маршрутками в Луцке


Об этом рассказывает закарпатское издание «7 дней», сравнивая ситуацию с пассажироперевозками в Ужгороде и Луцке. Полезно, наверное, узнать такие подробности и херсонцам.

Шквал эмоций относительно повышения цен на маршрутки до 3 гривен все еще не утих. Большинство ужгородцев негодует по новой стоимости, некоторые энтузиасты берутся высчитывать стоимость самостоятельно, и в разных случаях получается как в пользу перевозчиков, так и потребителей.

Ужгород начинают сравнивать со Львовом и искать различия, которые могли бы повлиять на тариф. Предлагаем проанализировать ситуацию на примере областного центра Волынской области - Луцк. По площади, населению, соседством с ЕС и т.д. они весьма схожи с Ужгородом.

В Луцке в начале апреля перевозчики попытались нажать на городской совет и выбить себе стоимость проезда 3-3,5 грн. предприниматели угрожали даже не выйти на маршруты, однако мэр Луцка Николай Романюк - человек с опытом, на провокацию он не пошел. Маршрутки людей возили по 1,5-2 гривны до 12 мая. Цены, определенные перевозчиками, признали экономически необоснованными, но цены все-таки подняли - до 2,5 гривен на большинство маршрутов, проезд на коротких оценили в 2 гривны, на длинных - в 3. Интересно, что большинство дорогих, тригривневых маршруток не пользуются правом на такую цену, потому лучане, которым ехать недалеко, стали экономить и отказываться от «дальних» перевозок.
Словом, цена проезда в Луцке ниже, а как насчет качества? Например, с 2011 маршрутки оборудованы пандусами для инвалидов-колясочников.

Все автобусы - это большие машины, ведь такое требование конкурса для перевозчиков. Попытка предпринимателя отойти от правил, которые диктует горсовет, завершается расторжением договора и объявлением нового конкурса. Почему это стало возможным? Во-первых, в автобусах выдают билеты, на маршруте работают контролеры, которые заставляют безбилетников заплатить 20-кратную стоимость проезда.

Но главным преимуществом является GPS-навигаторы, которые садят предпринимателя «на крючок» полностью. Система позволяет контролировать интервал движения, график, скорость, время остановки. Лучанам не раз приходится слышать, как к водителю звонит разгневанный владелец и тот неуклюже объясняет, почему уже 15 минут стоит возле рынка.
И самое главное: если хорошо взяться за предпринимателей, они начинают заботиться о людях сами. Так Луцкий ЧП «АТП № 1» по собственной инициативе решило установить в маршрутках бесплатный Wi-Fi, чтобы привлекать больше пассажиров.

В то время, как в Ужгороде главными признали перевозчиков - и поэтому имеем то, что имеем, пишет закарпатское издание. Как это напоминает Херсон, правда? "ПИК" считает, что нам до Луцка тоже  еще расти и расти.

 

 

Коментарі

Нет ни одного комментария

Залишити коментар

Останні новини

Останні відеорепортажі

Останні фоторепортажі

ТОП Новин тижня

наверх

Підписатися на новини

Підписатися на новини

Запропонувати новину

Запропонувати новину