Pik
Сьогодні, 24 серпень 2019
31.01.2017
224
0

Маршрутный вопрос по-херсонски: объективное и субъективное

Проезд в херсонских маршрутках остается 3 гривны. Вопрос о повышении тарифа до 5 гривен, о чем настаивали в управлении транспорта и связи городского совета и сами перевозчики, членов исполкома не убедил. Ну а проходила данная часть заседания горячо.

Активисты одного из молодежных течений принесли в зал креативное напоминание о том, как работают маршрутки в областном центре - картонный автобус с надписью «ночной» (херсонцы знают - добраться домой лучше до 20.00 а то и до 19.00, позже большинство маршрутов попросту не работают).

Ну, а что в ответ перевозчики? Те в этот момент повторяли о «плачевном» состоянии, в котором оказались на сегодняшний день, а вот о проколах в работе бизнеса, имеющего прямое отношение к сфере услуг, звучало только вскользь. 

Объяснение руководителя фирмы-перевозчика «МИС» Игоря Лещука: «На предприятии было до прошлого года 325 рабочих мест. На сегодняшний день у меня осталось меньше 125. И у меня уже не хватает 95 тысяч на уплату налогов и не хватает на заработную плату людям, которых я опять должен буду сокращать, мы теряем рабочие места, которые создавались раньше».

Руководитель фирмы-перевозчика «Корнет-стиль» Оксана Булахова: «Я абсолютно нічого не приховую, ДПІ, будь-ласка, офіційний запит, подивитеся, які ставки в нас на «Корнеті», скільки в мене за плечима людей за трудовими договорами, з трудовими книжками. Це не таємниця. 5 гривень - це та межа мінімальна, щоб ми могли просто їздити завтра і післязавтра. Ну, що нам зробити? Ну, поверніть, будь-ласка, долар на 9 гривень 50 копійок, який був в 2014 році, все, питання зняте - ми будемо їздити по 3 гривні».

Городской голова Владимир Миколаенко даже не пытался вуалировать свою позицию - он «за» перевозчиков. Проезд в городе нужно поднимать и по-другому никак: «Це приватні перевізники, які сьогодні, отримавши кредити в банках, придбали якусь автівку, вийшли на ці маршрути і вкладають, там я не знаю, у резину, акумулятори, дизпаливо. І ми сьогодні їм розповідаємо, що ми не будемо приймати новий тариф».

Общественность призывала градоначальника "очнуться"

Активистка, аудитор Ирина Зоря: «Не потрібно так себе вести, закривати рот громаді. Ми маємо право зайти на будь-яку комісію і бути присутніми тут. Ті розрахунки, які надали - не може в одного перевізника бути 5 гривень, в іншого 11 гривень. Ви, перевізники, будьте відкритими, я аудитор, яка працює багато років, не треба говорити про професійну безграмотність».

Это то, что прозвучало в зале и, очевидно, в той или иной степени повлияло на ход голосования членами исполнительного комитета. После него, кстати, представители маршрутного бизнеса покинули зал в раздражении, общественность же облегченность вздохнула - все остается по-старому.

Правила маршрутного бизнеса жестоки 

А теперь попробуем поразмыслить, почему произошло все так, а не иначе. Ведь, положа руку на сердце, жаль, нет, не собственников фирм-перевозчиков, а простых водителей. Это из них теперь, чтобы не потерять в заработке, последнюю шкуру будут драть хозяева.

Кто не знает - еще со времен градоначальничества Владимира Сальдо (за тем даже кличка закрепилась «Вова-полтинник» - от того, что во всем требовал половинный откат) в Херсоне заведено - хочешь работать в маршрутном бизнесе, отстегивай власти, так званую «путевку». Ну а мзду хозяин платит, понятное дело, из того, что подчиненные заработают.

Водителю каждой маршрутки выставляется дневной план - вечером должен, обязан(!) сдать определенную сумму. Ну, а тому, что делать? Набивать битком маршрутку, устраивать гонки за конкурентом, и т.д., ведь это борьба за пассажира, борьба за деньги.

Чиновники, понятно, на то все только глазки закрывают - дескать, нет у нас других перевозчиков, нет - и не будет.

И это, нужно заметить, очень выгодная позиция. Так из года в год, из пятилетки в пятилетку у нас на рынке транспортных услуг остаются одни и те же игроки, в какие бы скандалы и передряги те не попадали. При этом, как правило, превалирует частный перевозчик, о развитии коммунального как-то не комильфо печься.

Ах да, у нас же катастрофическая нехватка средств в бюджете, ну, на покупку новых автобусов там, и все такое. Другое дело - частники, мы им - тендер, они нам - откаты, ну и какую-нибудь работу маршруток в городе. При этом договор об оказании услуг почему-то оказывается прописанным так, что его и разорвать-то невозможно. Ну а если таковое чудо вдруг случается, то в суде почему-то оказывается, что прав именно перевозчик, а не городская власть...

И вот замкнутый круг получается - зависимы мы от частников и все тут! Странное дело, но почему-то в других городах - областных центрах, тоже бизнес работает на маршрутах, но там порядок и права никто не качает, и все довольны...

талончик по 3 гривны

Херсону нужно брать пример с другим городов

А ведь не исключено, что и там не без блата выигрывают конкурс (в Украине эта традиция пока неискоренима). Вот только, видно, в других городах те, кто зарабатывают на перевозках, ну хочу чуточку совести имеют, чего не скажешь о наших.

Сразу 5 гривен захотели, это в застойном в плане экономики, зарплат, уровня жизни Херсоне... Кто знает, если бы на стол перед членами исполкома лег проект решения о проезде в 4 гривны, может, они бы были более лояльны к перевозчикам?

Да и общественность, скорее всего, вокруг этой цены не так рьяно бы спорила. Ведь на том же заседании исполкома подняли же тариф для троллейбусов - с 1,25 до 2,50, и никто не возмущался - цена объективна сегодняшнему дню.

Чего же теперь, прикажете ждать нам дальше? А ничего не ждать. Делать надо, только не нам, а власти.

Чиновникам от транспорта давно впору хотя бы опыт других городов перенять, если уж самим невмоготу построить нормальную работу транспорта в Херсоне. Впрочем, дело-то не в возможностях, желание быть должно...

 

 

 

 

Коментарі

Нет ни одного комментария

Залишити коментар

Останні новини

Останні відеорепортажі

Останні фоторепортажі

ТОП Новин тижня

наверх

Підписатися на новини

Підписатися на новини

Запропонувати новину

Запропонувати новину