Pik
Сьогодні, 07 Березня 2021
21.06.2017
1145
0

Кто положил глаз на аэропорт "Херсон"?

Кто положил глаз на аэропорт "Херсон"?

Херсонский аэропорт готовят под концессию

20 июня Херсонщину с рабочим визитом посетил заместитель Министра экономического развития и торговли Украины Михаил Титарчук. Пристальное внимание высокопоставленного чиновника было привлечено к аэропорту «Херсон», передает ПИК

Сюда гость прибыл с ознакомительным визитом и даже не скрывал от журналистов - весьма удивлен состоянием «воздушных ворот» региона, мол, молодцы, смогли сделать то, чего у многих областей нет. И все бы ничего, но именно во время рабочей поездки замминистра всплыл любопытный факт: оказывается, Херсонский аэропорт готовят под концессию и, собственно говоря, управленцу уже презентуют потенциальный объект.
Как сообщил сам Михаил Титарчук, на сегодняшний день Минэкономики обозначило четыре региона, как перспективные для отработки государственного частного партнерства (концессия - передача в пользование государственного предприятия частной структуре с правом зарабатывания денег на нем). Речь идет о Львовской, Одесской, Николаевской и Херсонской областях. Европейским банком по развитию и реконструкции под концессию уже определен Херсонский морской торговый порт. Также в перечень объектов, где можно реализовать государственное частное партнерство попал и аэропорт «Херсон».

аэропорт

 

Новый менеджмент аэропорта не справляется или искусственно создаёт проблемы?

Но опустим визит замминистра и озвученные планы, им в Киеве необходимо мыслить масштабно. Показательно другое. В один момент совпало, что впервые за более, чем два года, с момента запуска и успешной работы «воздушных ворот» региона, вдруг, как гром среди ясного неба, прозвучало - у аэропорта серьезные проблемы...
Цитируем нового директора, точнее, и. о. директора КП «Херсонские авиалинии» Виталия Кучерука на совещании в ОГА 20 июня:
- У нас проблемы со взлетной полосой. Она пока не соответствует нормам. Как и свето-сигнальное оборудование. Пока аэропорт не будет соответствовать всем нормам, то нет смысла приглашать инвесторов. Мы подавали проект в Госфонд регионального развития. И просили 35 млн грн на светосигнальное оборудование. Не смогли убедить. А в конце года нас ждет проверка от Госагенции, мы должны будем подтвердить свою категорийность. И у нас с этим могут быть большие проблемы.
Выходит, пока предприятием руководил Григорий Усик, которого, напомним, правдами и неправдами выжили из занимаемой должности несколько месяцев тому назад, у аэропорта проблем не было или же те решались в рабочем порядке. И деньги выделялись государством и областью. За счет вливаний, а это десятки миллионов гривен, а также за средства, которые аэропорт, при достаточно успешном менеджменте, уже начал зарабатывать сам, разработали проект реконструкции, отремонтировали вокзал, построили новый перрон, рулежную дорожку, приобрели новое оборудование и т.д.

булюк

А вот с появлением нового директора, прибывшего из столицы (человек работал в аэропортах «Борисполь» и Жуляны», затем претендовал на руководящую должность в таможне, входит в ближний круг люстрированного начальника Херсонской таможни, а ныне зампредседателя Херсонского облсовета Виталия Булюка) у нас вдруг «не смогли убедить» Госфонд регионального развития, в том, что Херсонскому аэропорту необходимы те самые 35 миллионов гривен на «свето-сигналку». Так, может, и не пытались убеждать? Да и смысл? Если сейчас открытым текстом прозвучало о концессии, то куда выгоднее показать неприглядность, несостоятельность предприятия, которому так понадобились «надежное» плечо, поддержка инвестора...

аэропорт,булюк

 

История с ХБК ничему не учит!

Как же это все знакомо! Помните историю с ХБК? Собирали совещания, планы по спасению озвучивали, инвестора привезли (печально известный Волынский шелковый комбинат), в управление ему комбинат передали... Ну а потом... суп с котом: предприятие окончательно остановило работу, коллективу перестали платить зарплату, станки грузовиками вывозили на металлолом, налоговая, пенсионный фонд и другие кредиторы выставили иски. Кстати, городской налоговой инспекцией в то время руководил нынешний глава облсовета Владислав Мангер. Он-то лично знает о том, как уничтожали комбинат.
А в один прекрасный момент комбинат и вовсе вспыхнул ярким пламенем, в буквальном смысле... Правоохранители закрыли глаза - мол, не знаем мы ничегошеньки, сгорело и все! Это уже потом все узнали, что схема была закручена под то, чтобы построить ТРЦ на мощнейшей готовой инженерной инфраструктуре фабрики...

Конечно же, не хочется примерять столь печальную судьбу к Херсонскому аэропорту. 

булюк

С другой стороны, отлично помнится, как это предприятие уже было в частных руках - трава на взлетной полосе, запущенный перрон, страшный вокзал - аэропорт нормально не работал 13 лет, и за это время херсонцы успели забыть, что такое рокот самолета в родном городе. К счастью, депутаты прошлой каденции вернули в областную коммунальную собственность аэропорт. Однако суды не прекращаются до сих пор, облсовету, а значит областному бюджету представители "инвестора" предъявляют миллионные иски. Часть активов КП "Херсонские авиалинии" до сих пор находится не на его балансе.
Естественно, у возрождения «воздушных ворот» Херсонщины всегда были скептики, но практики брали и делали. И в достаточно непростое для страны время (аннексия Крыма, АТО) привели иностранную авиакомпанию, доказали всем, что аэропорт в Херсоне может работать на имидж области и даже приносить прибыль.
Сегодня предприятие приносит 30 миллионов чистого дохода, регулярно работают два рейса на Турцию (Стамбул), есть чартеры на Анталию, уже оправдало себя и недавно открытое сообщение «Херсон-Киев». Словом, аэропорт развивается. Так нет же, понадобилась концессия! Спрашивается, под кого сливают аэропорт? 

Как ранее передавал ПИК, за травлю директора Херсонского аэропорта должны ответить.

 

Коментарі

Нет ни одного комментария

Залишити коментар

Останні новини

Останні відеорепортажі

Останні фоторепортажі

Зараз читають

наверх

Підписатися на новини

Підписатися на новини

Запропонувати новину

Запропонувати новину