Сьогодні, 24 Серпень 2017
16.11.2016
22
0

Херсонский и николаевский морпорты самые дорогие в мире - Вадатурский

Николаев и Херсон - самые дорогие порты по стоимости захода судов в мире. Об этом в своем блоге на "Экономической правде" пишет совладелец и генеральный директор компании "Нибулон" Алексей Вадатурский.

По мнению Вадатурского, причина такой дороговизны - высокие тарифы из-за которых реки у нас в Украине не работают. На фоне этого, в парламенте решили реформировать речные перевозки, результатом которого может быть уничтожение целой отрасли.

«Сейчас речные перевозки являются более дорогостоящими, чем железнодорожные. Во всех развитых странах - наоборот. Там уже давно поняли, что только речной транспорт может снять нагрузку с дорог и сэкономить средства на ремонт автомобильных и железнодорожных магистралей. 1 млн тонн груза, перевозимого по реке, сэкономит 790 млн гривен на ремонте автомобильных дорог», - сообщает Вадатурский.

Главная идея законопроекта "О внутреннем водном транспорте" - ввести новый налог в виде речного сбора.

«Один доллар на канальный сбор стоит вообще отменить, поскольку морские порты Николаев и Херсон - самые дорогие. Второй доллар предлагается разделить на два платежа: 50 центов на развитие инфраструктуры городов Николаева и Херсона и подъездных автомобильных дорог к ним. Еще 50 центов - на развитие внутренних водных путей», - считает Вадатурский.

Согласно законопроекту №2475а "О внутреннем водном транспорте" местные органы власти и самоуправления и местные территориальные общины лишены возможности влиять на вектор и приоритеты развития водного транспорта.

«Хочу спросить авторов: а приходилось ли вам бывать в Николаевском речном порту, обратили ли вы внимание на то, в каком ужасном состоянии находятся городские пути в густонаселенной части Николаева? Ведь именно на плечи местных органов власти и самоуправления ложится финансовое бремя содержания и ремонта автомобильных дорог, по которым в порты доставляются грузы.
Если учесть, что через Николаев проходит 20 млн тонн, а через Херсон 4 млн тонн, то 0,5 это примерно 12 млн долларов, которые можно направить на развитие инфраструктуры подъездных путей к городам Николаев и в Херсон. Этих денег достаточно, чтобы заниматься дноуглублением рек и ремонтом шлюзов»
, - восклицает Вадатурский.

Также он считает, что ключевая цель законопроекта "О внутреннем водном транспорте" - создать предпосылки для формирования постоянного денежного потока за пределами государственного бюджета, подобного тому, который получает Администрация морских портов Украины.

«Этот поток не будет контролироваться ни органами Государственной казначейской службы, ни Счетной палатой и не будет пополнять государственную казну. Такой поток будет служить не государству, а тем, кто будет контролировать очередную Администрацию в сфере транспорта. Он не решит ни проблему углубления рек, ни модернизацию шлюзов Днепровского каскада, ни другие проблемы речного транспорта», - считает Вадатурский.

В связи с этим, Вадатурский собирается обратиться к руководству правительства и лично премьер-министру, а также к международным финансовым организациям, и предоставить им все материалы, которые доказывают неприемлемость этих законопроектов для Украины.

Останні новини

Останні відеорепортажі

Останні фоторепортажі

ТОП-Новини

наверх

Підписатись на новини

Підписатись на новини

Запропонувати новину

Запропонувати новину