Pik
Сьогодні, 26 Січня 2020
10.12.2019
406
0

Херсонский морпорт хотят заполучить инвесторы с сомнительным происхождением

Херсонский морпорт хотят заполучить инвесторы с сомнительным происхождением

В концессии Херсонского порта участвуют компании с сомнительными инвесторами. Об этом редакция 368.media  узнала, проанализировав состав учредителей и связи предприятий.

В декабре министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что заявки подали четыре компании — одна иностранная и три украинских. Среди участников:

  • BUSSERK LIMAN (Турция)
  • ООО «Специальная компания морской порт Херсон»
  • ООО «РИСОИЛ-Херсон»
  • ООО «Укрморпорт»

Как минимум, две из четырех компаний связаны между собой.  «Укрморпорт» официально зарегистрирована в Херсоне на ул. Михайловской, 18. В здании находится множество офисов, но у фирмы конкретного нет. Ее основали в ноябре этого года как раз под конкурс.  Директором указан некий киевлянин Евгений Сыч. Он вместе с одесситом Юрием Губанковым являются конечными бенефициарами предприятия. И вот, что интересно, Губанков — генеральный директор «Бруклин-Киев» (стивидорная компания в Одесском порту) и ранее был помощником действующего мэра города Геннадия Труханова, когда тот заседал в Верховной Раде.

Сыч владеет долей компании через ООО «Юридическая компания «Джастис энд ло». Фирма проходила по уголовному делу №32017000000000063 по признакам ряда преступления. В частности речь шла об уклонении от уплаты налогов предприятий реального сектора экономики, в частности металл и зерно (ч. 4 ст. 190, ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 205, ч. 3 ст. 209, ч. 3 ст. 28, ч. 3 ст. 212, ч. 1 ст. 192, ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 205, ч. 3 ст. 28, ч. 3 ст. 212, ч. 5 ст. 191, ч. 3 ст. 229, ч. 3 ст. 358  УК). При обыске на компьютерах фирмы нашли договора с ООО «Глобал Грейн».

Интересно, что данная компания опосредованно участвует в концессионном конкурсе через ООО «Специальная компания морской порт Херсон». Фирму основали 11 ноября этого года в Херсоне. Конечные бенефициары — Юлия Скакун из контролируемой сепаратистами Горловки и Екатерина Русина из Бердянска. Первая женщина контролирует компанию через уже упомянутое нами общество «Глобал Грейн». Фискалы в 2017 году считали, что это подставная компания с фиктивным директором, занимающаяся зерноперевозками только на бумаге.

Что касается Русиной, то она является членом семьи владельца бердянского портового оператора «Аскет шиппинг» Денис Русина, разбившегося в февраля этого года в ДТП в Италии. Это реальное действующее предприятие. Союз двух компаний может оказаться ни чем иным, как попыткой зайти в порт коррупционеров под эгидой предприятия с добросовестной репутацией.

К слову, о «Глобал Грейн» проговорился сам глава Херсонской ОГА Юрий Гусев. Он указал фирму среди компаний, прошедших отбор. При этом министр Криклий указал другое предприятие — «Специальная компания морской порт Херсон».

Отдельно стоит остановится на ООО «Рисоил-Херсон». Она зарегистрирована 19 ноября этого года. Чиновники гордо утверждают, что это предприятия наполовину иностранное.  Якобы 40% капитала  — из Швейцарии. Однако швейцарцев в действительности там нет. Это зарубежные активы владельца группы Risoil S.A.  гражданина Грузии Шоты Хаджишвили и его бизнес-партнера гражданина Болгарии Александра Минова. СМИ уже писали, что данные компании «отмывают» деньги на экспорте продукции.  Кроме того, тут есть и еще один скандальный соучредитель — гражданин Грузии  Давид Бежуашвили.

О нем мы детальнее напишем в следующих публикациях, но важно знать одно — в период президентства Петра Порошенка он планировал поставлять импортный уголь на «Центрэнерго» и участвовать в его приватизации через Georgian International Energy Corporation. А недавно участвовал в состоявшемся конкурсе по продаже через СЕТАМ Херсонского нефтеперевалочного комплекса.

Бежуашвили недавно через кипрский офшор Luraq Investments Limited основал «Петро ойл энд кэмикалс» и вошел в фирму «Рисоил-Ольвия», вероятно, чтобы участвовать в следующей концессии. Кроме нефтеперевалки его также интересует альтернативная энергетика.

Таким образом, возникает сомнения в порядочности проведения отбора кандидатов. Выйдет так, что реальным инвестором могут быть лишь турки. Напомним, что условия конкурса предусматривают фиксированный платеж — около 300 тыс. долларов, а также сменный платеж — 0,73% от дохода. Муниципальные инвестиции должны составлять около 400 тыс. долларов (восстановление дорог возле порта). Минимальная инвестиция в порт — 8 млн долларов. Срок — 30 лет. Реализация проекта порта Херсон способствовать привлечению инвестиций в размере около 1,37 млрд гривен за весь период действия договора концессии.

Новини по темі

Коментарі

Нет ни одного комментария

Залишити коментар

Останні новини

Останні відеорепортажі

Останні фоторепортажі

Зараз читають

наверх

Підписатися на новини

Підписатися на новини

Запропонувати новину

Запропонувати новину