30 Апреля 201717:47
Для мобильных устройств
Вход Регистрация RSS

Херсон — Семен Рывкин: Я не могу жить без своей работы

Семен Рывкин: Я не могу жить без своей работы

Семен Рывкин: Я не могу жить без своей работы
Фото: khersonmarket.com.ua
19 января 2012 г., 12:59

"Джаз, и только джаз!" - с таким девизом идет по жизни бессменный руководитель духового оркестра Херсонского Дворца детского и юношеского творчества, почётный гражданин Херсона Семён Рывкин.

Он продолжает воспитывать учеников, которых буквально "расхватывают" со сцены лучшие специализированные музыкальные учреждения Украины. Как-то и самого Семёна Николаевича хотели переманить из Херсона в Москву. Но своему коллективу он остался верен на всю жизнь.

Он по-прежнему во Дворце каждый день. Поэтому мы решили заглянуть к нему и спросить, как ему удалось воспитать такое множество талантливых, блистательных музыкантов.

- Вы всегда видели себя руководителем джазового коллектива? Почему именно джаз?

- У меня отец был музыкант. И до войны я всегда приходил на его репетиции. А уже в 6 лет стал играть на горне, поэтому в лагерь меня обычно забирали на три смены.

А когда началась война меня с мамой и сестрой эвакуировали сначала под Сталинград, потом в Барнаул. Я навсегда запомнил, как мы ехали под Сталинград, и немцы бомбили наш эшелон. Хотя на нем были знаки, которые означали "ДЕТИ". Многих ранило, а некоторые погибли. И после этого я стал как взрослый человек, хотя мне было 13 лет.

И я подумал: «Как это - все воюют, а я буду отсиживаться, ходить в школу. Как бы не так!»

Случайно узнав, что в Барнауле стоит артиллерийский полк, который в течение недели перемещается на Западную Украину, я решил сделать следующее: порвал на себе всю одежду, испачкался, пришел к дежурному по полку и сказал, что у меня папа на фронте погиб, мама - под бомбежкой, а я один остался и умею играть на горне. А музыкальные сигналы в армии и пионерские были одинаковые.

Он дал мне горн и попросил сыграть. Когда я проиграл ему несколько сигналов, он позвал дежурного офицера, объяснил ему ситуацию и меня взяли в полк горнистом. Дома я ничего не сказал, только оставил записку «Дам о себе знать».

Когда мы прибыли в Украину, я, конечно, дал телеграмму что жив и здоров.

После окончания войны я вернулся в родной Николаев. Там работал трубачом в заводском оркестре. Как-то после концерта ко мне подошел человек, и предложил играть в джазовом оркестре. И я согласился. Это был мой первый джаз, который глубоко запал в душу. С того времени я стал чувствовать, что я не духовик, а джазовый исполнитель.

- Какая Ваша основная методика, как преподавателя?

- Методики как таковой у меня нет. Мои первые ученики в основном были двоечники и троечники, курили. И когда они втянулись в репетиции, я пошел на хитрость. Пришел как-то раз и говорю: «Меня вызвали в Гороно и сказали, чтобы я не допускал к занятиям двоечников. Если Вы хотите стать настоящими музыкантами - учитесь и ведите себя нормально». А у нас инструментов не хватало, им уже в затылок дышали желающие попасть в коллектив.

Поэтому мальчишки начали исправляться, учителя и родители их не узнавали. Я никогда не знал никаких методик. У нас всегда была здоровая конкуренция. Я чувствую свою заслугу в том, что мог удержать и перевоспитать таких шалопаев.

- На Ваш взгляд, на сегодняшний день хорошо ли развиваются внешкольные учреждения, бывшие дома пионеров?

- На сегодняшний день проблема одна - нехватка средств, чтобы приобрести инструменты. А они стоят немало. Заграницей все иначе, талантливым детям выдают гранты.
У нас же все приобретается за счет родителей. Нет средств не только на инструменты, а даже на форму. Поэтому мы решили подойти к проблеме так - черный низ, белый верх и подтяжки. Это доступно каждому.

- Достаточно ли внимания уделяют современные родители культурному развитию своих детей?

- Все родители разные. Но если ребенок пришел сюда и действительно работает - то они хотят ему помочь. Я с ними занимаюсь каждый день, а им нужно еще уроки делать. С этим вопросом есть трудности, но мы находим компромисс.

Чтобы быть музыкантом - нужно репетировать каждый день, только так можно достичь высоких результатов. Дома они заниматься не могут, как по причине отсутствия инструментов, так и по причине громкого звука. Мягко говоря, соседи будут не в восторге.

Дети у меня занимаются с трех до семи, каждый день. Потом идут домой, делают уроки, утром в школу и опять сюда. Но их никто не заставляет, они без этого уже не могут.

Часто приходят родители и просят, чтобы я взял к себе в оркестр их ребенка, хотя при этом сам он не проявляет к музыке особого интереса. Я, конечно, беру его, но предлагаю родителям, чтобы он сам выбрал для себя увлечение по душе. Как правило, такие дети долго в коллективе не задерживаются, сами и уходят.

- Стали ли музыкальные кружки пользоваться меньшим спросом, чем 20 лет назад?

- Когда какая волна. Иногда очень много детей приходят, но у нас нет возможности их взять по причине нехватки инструментов. Это - самая основная проблема. В этой ситуации все зависит от родителей, их возможности приобрести для ребёнка музыкальный инструмент. Но я всегда настаиваю на том, чтобы ребенок походил на репетиции некоторое время и укрепил свое желание стать музыкантом. Только после этого можно вести речь о покупке родителями инструмента.

- Вы были на конкурсе в Голландии. Почерпнули ли Вы какие-нибудь новые идеи, методики исполнения, находясь там?

- В Голландии у нас просто не было времени слушать других исполнителей. У нас в день было по 2 концерта. Наши дети сразили всех наповал. Когда зрители увидели что вытворяют ребята на сцене - зал аплодировал им стоя. Порой даже думали, что мы под фонограмму играем.

А еще мы давали концерт для детей с синдромом Дауна. У них люди с данным синдромом живут до 55 лет, потому что созданы все условия для их полноценного существования. К ним даже королева приезжает 2 раза в год, общается с ними. Вообще, все на очень высоком уровне!

После концерта нас пригласили к этим детям, чтобы показать, как в этой стране детки с синдромом Дауна занимаются музыкой. Когда мы зашли в музыкальный класс - насчитали около 100 синтезаторов, большое количество ударных установок, аккордеоны и многое другое.

Так вот как они играют: дети рассаживаются по группам, и возле каждой становится преподаватель. У него в руках кружки, на которых написано название ноты. Преподаватели по очереди поднимают «нотки», а группы детей ее играют. В совокупности получается легкая мелодия.

Потом нашему коллективу предложили сыграть вместе с ними, дали нам их ноты. После совместного исполнения их дети были ужасно довольны, счастливы, смеялись и улыбались.

- В данный момент кто-нибудь оказывает вашему коллективу спонсорскую поддержку?

- К сожалению, спонсорской поддержки нет, хотя мы очень в ней нуждаемся.

- Собираетесь ли вы в ближайшее время принимать участие в конкурсах заграницей или в Украине?

- Если пригласят, то конечно да! Мы сейчас как раз репертуар меняем. Некоторые старые произведения играем, но в основном учим новые.

На сегодняшний день у нас не проводятся джазовые конкурсы и фестивали для детей. Везде требуют классическое исполнение. А для профессиональных джазовых оркестров проводятся, например в Коктебеле. Нас туда приглашали выступать на открытии. Мы были единственным детским джазовым коллективом, но в самом конкурсе участия не принимали.

Некоторые ребята ездят на конкурсы самостоятельно, выступают сольно. Но это опять же все за счет родителей.

- Не так давно Вы были награждены званием «Почетный гражданин Херсона». На Ваш взгляд, кто из херсонцев достоен получить это звание?

- Я не знаю даже, почему меня выбрали... Я это звание не присуждаю, не знаю, по каким критериям определяют, кому его присвоить. Но мне кажется, что это - тот человек, который отдается полностью своей работе, пусть это будет врач, музыкант, актер театра, работник завода, архитектор...

Чем больше человек делает для людей, тем больше он заслуживает быть отмеченным этим званием.

- В чем секрет Вашего успеха?

- Я люблю детей, люблю работать с ними. Мне говорят - как в такие годы можно что-то делать? Но мне здесь хорошо, я нахожусь на своей работе с утра до вечера. Дети как цветы. Посадил семена, а потом, если ты за ними ухаживаешь, расцветает цветок. Если не ухаживаешь - он вянет.

Если ты отдаешь что-то ребенку, а он тебе еще и помогает - то видишь, что делаешь свое дело правильно. Если что-то где-то не так, то я знаю, что не доработал. Детей я не обвиняю! Ребенка нужно увлечь, чтобы ему было интересно. А если он равнодушен - тут твоя недоработка. Вот это главный фактор преподавателя. Просто нужно любить свою работу и любить детей!

- Спасибо за интервью!

Новости по теме:

Сергей Всеволодов - Почетный гражданин Херсона
Дань Почетному гражданину
22 мая ушел из жизни человек великого таланта
Светлану Корнилову хотят сделать "почетной"


Комментарии
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Проявляйте также уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение. Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир.
Комментарий:
Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл
ГостьСемен Николаевич - замечательный человек, действительно, почетный гражданин нашего города! Огромная благодарность ему от родителей тех детей, которые под его чутким руководством имеют счастье учиться понимать и любить такую музыку, как джаз.
20 января 2012 г., 10:04
30/04 Воскресенье
29/04 Суббота
Активного опроса сейчас нет!
Реклама

Самые свежие новости читайте на Укр.нет.
Билеты в кино на KINOafisha.ua.
Как составить резюме? Смотри образец резюме тут.
Самая точная погода в Украине от sinoptik.ua.
Купить авто бу на Avtosale.ua - автобазар Украины.