28 Июня 201717:02
Для мобильных устройств
Вход Регистрация RSS

Херсон — Будут ли в Херсон снова ходить "ракеты"?

Будут ли в Херсон снова ходить "ракеты"?

Будут ли в Херсон снова ходить 'ракеты'?
25 августа 2014 г., 15:38

Вот уже неделю интернет-издания (как местные, так и центральные) «мусолят» радостную новость - в скором времени из Днепропетровска в Херсон, Запорожье и Киев запустят скоростные катера.
Якобы некая компания под названием «Днепровский экспресс» намерена возродить пассажирское движение по Днепру на скоростных судах типа «ракета» и «метеор». Пробные рейсы будто бы запустят уже к концу этого месяца. Сообщалась и ориентировочная стоимость билета - от 38 до 48 гривен.
Херсонцы еще помнят, как лет 25 назад «ракеты, «метеоры» и прочие скоростные суда на подводных крыльях курсировали по главной артерии Украины, были удобным и, главное, доступным средством сообщения между городами на Днепре.
Увы, суда на подводных крыльях давно исчезли как класс. Говорят, в Украине не сохранилось ни одного...
Однако СМИ продолжают тиражировать эту «новость» о возрождении «ракет» и «метеоров» - несмотря на всю ее «фантастичность». Видимо, из-за явного дефицита сегодня позитивных новостей.
Но, как оказалось, не только у «ПИК» это сообщение вызвало скепсис.
Сотрудники одного из днепропетровских изданий тоже засомневались и взялись проверить эту информацию. В Днепропетровском речпорту, откуда, собственно, и должны были отправляться в Херсон и другие города скоростные «метеоры», нашим коллегам ответили исчерпывающе: «Какие там Киев и Херсон - мы навигацию этом году так и не смогли открыть!».
Приблизительно в том же духе ответили днепропетровским журналистам и в службе пассажирских перевозок ГП «Администрация речных портов Украины». Дескать судов на подводных крыльях в Украине давно нет - все пошли на металлолом.
Казалось бы, все ясно - очередная «утка». Но все же, откуда тогда появилась эта новость - с конкретными сроками, названием компании?
Журналисты из Днепропетровска все же докопались и разыскали в своем городе компанию под названием «Днепровский экспресс».
«Наша компания работает над этим проектом уже год. Сейчас мы находимся на стадии подготовки судов, поэтому пока мы не обращались в администрацию речных портов Украины. Когда же мы подготовим все суда, тогда уже начнем оформление и будем обращаться во все инстанции», - рассказал ее гендиректор Владимир Горбань.
Он утверждает, что на территории Украины все же чудом сохранилось семь судов на подводных крыльях. Правда, их состояние весьма плачевное. Но в разработке находится еще 5 «Метеоров» и 7 «Восходов». Также в планах компании - получить два судна из России, но уже не речных, а морских. Но в связи с последними политическими событиями оформление договоров о покупке затягивается.
Что касается заявленных цен на билеты, то руководитель проекта признал - действительно, на данный момент они занижены, ведь команда просчитывала их с учетом стоимости топлива - 10,50 гривен. Сейчас топливо подорожало, поэтому и стоимость проезда будет несколько выше.
Но Горбань уверяет: цена будет конкурентной - настолько, чтобы переманить часть пассажиров у ж/д и автотранспорта.
При этом бизнесмен уверен, что возрождение скоростных судов на Днепре будет выгодным проектом, который окупится за 3-5 лет. По его прогнозам, загрузка судов будет не меньше 70%. Первые машины отправят в тестовые рейсы уже в сентябре.
Правда, этого оптимизма явно не разделяют эксперты, они с большим скепсисом оценивают идею «Днепровского экспресса». В частности, глава Центра экономического и политического анализа Александр Кава прогнозирует, что лайнеры не смогут на равных конкурировать с ж/д и автотранспортом. Главная причина - слишком длинный маршрут и время в пути.
«Расстояние от Киева в Днепропетровск слишком большое для такого вида транспорта. Это порядка 600 км пути и три шлюза, на каждом из которых стоянка по часу. То есть, время маршрута будет порядка 12 часов. Учитывая, что в Днепропетровск ходит три пары поездов Интерсити+, ночные поезда и автобусы, пассажиру будет быстрее добираться поездом, который находится в пути 5,5 часов», - говорит эксперт
Пассажирские перевозки по Днепру - это нишевый продукт, больше туристическо-развлекательный, - добавляет Кава. На регулярных перевозках по Днепру много не заработаешь. Особенно - если учесть очень короткий сезон навигации, ведь в остальное время суда простаивают и их нужно содержать.
По словам эксперта, экономическую целесообразность могли бы иметь маршруты протяженностью до 200 км.
... Так будут или нет вновь ходить по Днепру «ракеты» и «метеоры»? - спросите вы. Похоже, есть только один способ это узнать - дождаться весны. Пока же проект выглядит действительно слишком «фантастично». В особенности - с учетом ситуации в стране.

 

Новости по теме:

С 8 октября на Херсонщине ожидается похолодание
Сегодня украинские гидрометеорологи будут праздновать
Студенты устроили флешмоб в самом сердце Херсона
Сегодня ночью будет звездный дождь
До 21 августа можно загадывать желания


Комментарии
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Проявляйте также уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение. Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир.
Комментарий:
Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл Вставить смайл
28/06 Среда
Активного опроса сейчас нет!
Реклама

Самые свежие новости читайте на Укр.нет.
Билеты в кино на KINOafisha.ua.
Как составить резюме? Смотри образец резюме тут.
Самая точная погода в Украине от sinoptik.ua.
Купить авто бу на Avtosale.ua - автобазар Украины.